Zero Block
Click "Block Editor" to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
create your own block from scratch

Кейс: как мы запустили бизнес, за сезон вернули инвестиции и остались в плюсе

Январь 2021 — настоящее время 10 месяцев

Cо спецназовцами в лесу проект никак не связан и штурмует только мешающие людям растения. Я представляю компанию моего мужа, Ивана Трифонова, по удалению деревьев. Беремся мы за работы любой сложности. Благо, опыта хватает – история предприятия моего мужа началась больше 10-ти лет назад.


В этом кейсе, я, правда, буду говорить не о дубах и елях, а о выводе продукта на рынок и о тёмном лесу интернет-маркетинга, Специалисты в рубке деревьев редко совмещают работу с изучением продукта, стратегий и пиара, так что основным рекламным инструментом долгое время для моего мужа оставалось сарафанное радио. Этот механизм проверен годами – но от современных технологий отказываться глупо.

В 2020 году мы освоили за сезон Яндекс.Услуги – этот канал себя отлично показал не только как площадка привлечения, но и как MVP. Вложенные в рекламу 150 тысяч с небольшим помогли заработать 2 миллиона. Not bad. Так что в 2021 решили запускать сайт и открывать ИП.



Я занялась идей, маркетинговыми вопросами, подбором команды, постановкой сроков (кстати, по-хорошему, сезон у арбористов начинается с апреля, поэтому важно было выйти на рынок в срок, что у нас и получилось – с января по март плотно шла работа над упаковкой) , организацией юридического лица и бухгалтерией. На старте стояла задача не только увеличить охват, но и решить одну проблему, с которой сталкиваются многие люди, работающие руками. Обозначим её, как «обесценивание» - или «мне мужики за бутылку то же самое сделают!» Вне зависимости от возраста, пола или материального благополучия, многие клиенты просто не осознают сложность задач, которые приходится решать. Срубить дерево в лесу, не парясь куда оно упадет – просто. Убрать кривой ствол с шести соток, когда его с одной стороны подпирает дом, с другой – сарай, а с третьей – ребёнок, приехавший на лето к бабушке и при этом не сломать ничего из вышеперечисленного – несколько сложнее.


Так родилась концепция проекта, в котором наш бренд разговаривает со своей аудиторией максимально просто и понятно – и показывает, чем занимается. Так на сайте появились крутые и красноречивые картинки, а в галерее – видео и фотоотчеты выполненных работ.

Результат за сезон 2021 – компания в плюсе.

Результат за сезон 2021 – компания в плюсе.

Накину немного цифр:


  • Для начала, окупаемость инвестиций – чуть больше за 100 процентов.
  • Конверсия сайта - больше 3% (это неплохо, но есть к чему стремится, сейчас ставлю планку набудущий сезон в пять процентов).
  • Средний чек перевалил за 20 тысяч – хороший показатель, а в следующем году мы его планируемувеличить за счёт расширения ассортимента услуг. При этом стоимость привлечения клиентасоставила чуть больше 3 тысяч – учитывая отношение к среднему чеку, это отличный результат.
  • LTV – 3,8 тысячи, что при САС в 3 тысячи – вполне достойно. Пусть разница и небольшая, но всёравно плюс, так что будем стремиться к росту.Что в планах на следующий год? Технические апгрейды для решения практических задач для увеличения среднего чека и усиленная работа по улучшению полученных результатов в 2021 году, а кроме них – следующий этап рекламный кампании. Будем пробовать таргет, а также запустим Instagram в полную мощь и станем просвещать потенциальных клиентов – припасли интересную стратегию, которую ещё никто в нашем сегменте не пробовал. Хотелось бы, чтобы все вокруг понимали, насколько это сложная и опасная работа, и не рассуждали на тему “как просто срубить дерево”, поэтому на этот счёт у меня тоже кое-что припасено, но это уже будет другой кейс :)
Made on
Tilda